Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Лента.Ру, 5 июня 2015 г.

Центробанк отверг идею создания госкомпании по ОСАГО

Банк России не видит оснований для создания госкомпании по ОСАГО, сообщает ТАСС. Зампредседателя Центробанка Владимир Чистюхин не согласился с предложением председателя комитета по финансовым рынкам Натальи Бурыкиной о создании госстраховщика по ОСАГО в связи с неудовлетворительной ситуацией в этой сфере. В соответствии с идеей представительницы законодательной власти госкомпания позволит осуществить плавный переход к повышению лимитов выплат без возрастания цены полиса.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


КурсивЪ, Астана, 26 мая 2025 г.

Пять мифов о новых тарифах на страховку автомобиля
80 просмотров

7 апреля 2025 года вступили в силу новые тарифы по ценообразованию стоимости обязательной автостраховки ОГПО ВТС. Теперь они учитывают не только стаж и возраст водителя, но также уровень его аварийности. С учетом этих условий для некоторых водителей страховка стала дороже, а нововведение стало обрастать мифами.

Миф № 1. Базовая страховая премия по обязательному автострахованию с 7 апреля 2025 года выросла вместе с новыми тарифами. Поэтому кто-то платит за страховку ОГПО ВТС 112 тыс. тенге, а мопедисты – и вовсе почти 50 тыс. тенге.

На самом деле страховая премия не меняется с 2007 года. Она установлена Законом РК «О страховой деятельности» и равна 1,9 МРП, в 2025 году это составляет 7 471 тг. А цена обязательной страховки выросла потому, что теперь при расчете будут учитываться индивидуальные особенности водителя. Опытный, аккуратный — платишь меньше. Рисковый, неопытный — платишь больше, ведь и рисков больше.

Так, с этой весны начинающих водителей будут относить к классу «А». У них еще нет стажа, а значит, он высокорисковый – и для страховых компаний, и для других участников дорожного движения.

По статистике, убыточность по договорам водителей, которые страхуются впервые, превышает 100%. До внедрения новых тарифов повышенные расходы, вызванные с высокой аварийностью неопытных водителей, перекладывались на безаварийных участников системы.

Если такой водитель год проездит без аварий и нарушений правил дорожного движения, то цена полиса для него снизится вдвое. Такую систему активно используют в международной практике. К примеру, ее применяют в Германии, Италии, Нидерландах, Канаде, Австралии и других странах. Теперь, за неопытных водителей не придется платить опытным. Сейчас для впервые застрахованного (класс А) цена страховки составит 64 972 тенге; для застрахованного по классу 3 (водитель класса А, отъездивший два года без аварий) – 36 096 тенге; для застрахованного по классу 13 (самые опытные и безаварийные водители) – 18 048 тенге.

Миф № 2. Иностранные водители платят за страховку меньше, чем казахстанцы

Это не так. К иностранным водителям применяется тот же принцип «бонус-малус», что и к гражданам Казахстана, и в ценообразовании страхового полиса понятие «резидент-нерезидент» значения не имеет.

При этом к временно ввезенным автомобилям теперь применяется 13-й класс по системе «бонус-малус» (ранее – 3-й). Причина проста – убыточность по таким полисам равна всего 15–20%. То есть в подавляющем большинстве эти водители ездят очень аккуратно, а значит, что цена страхового полиса для них должна быть ниже.

А вот если иностранец регистрируют машину в Казахстане впервые – он также будет платить за страховку по повышенным коэффициентам.

Миф № 3. Водителей ограничили в свободе передвижения, так как при попадании в ДТП в другой области его «бонус-малус» снижается на класс

Водители Казахстана имеют право передвигаться как по всей стране, так и выезжать за ее пределы. Но теперь при оформлении обязательной страховки будет учитываться область регистрации и область эксплуатации транспортного средства.

Не секрет, что многие водители регистрируют машину в одном регионе, а ездят в другом. Люди меняют место жительства, работают таксистами в других городах и так далее. Если регион, в котором они ездят, более высокоаварийный – цена страховки там должна быть выше.

Это справедливый подход по отношению к другим водителям, а также стимул для тех, кто использует машину не по региону регистрации. К тому же это правило применяется лишь в случаях, если у региона, где случилось ДТП, уровень аварийности выше, чем у региона регистрации машины.

Миф № 4. Новые тарифы утвердили без обсуждения со страховщиками и общественностью

Так может показаться тем, кто не следит за новостями из отрасли страхования. Эта новость давно обсуждалась участниками рынка. К тому же постановление правления АРРФР (Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка) «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования страховой деятельности» от 27 декабря 2024 года № 87 было принято согласно всем процедурам, которые предусмотрены законодательством. Проект документа публично обсуждался на портале открытых НПА. Также были получены заключения антикоррупционной экспертизы и независимых общественных объединений. Проведенные экспертизы показали, что в течение обсуждения норм, нарушающих права человека, не обнаружено. Проект документа также был согласован с участниками страхового рынка и государственными органами.

Миф № 5. Обязательное страхование не нуждается в изменениях

К сожалению, обязательное автострахование в Казахстане не первый год является высокоубыточным для страховых компаний. За последние 5 лет объем страховых выплат вырос на 173%, или 50,7 млрд тенге, а рост страховых премий составил 48%, или 32,4 млрд тенге. То есть по данному классу страховые компании только производят выплаты ущерба, полученного пострадавшими в ДТП, не получая прибыли.

Убыточность шести страховых компаний, на долю которых приходится более 70% полисов ОГПО, превышает 90%. Тарифы нуждаются в пересмотре также из-за инфляции, роста цен на запчасти и ремонт. Если этого не сделать – компании неизбежно начнут уклоняться от заключения договоров по обязательному автострахованию, либо, как говорится, вылетят в трубу. Как видно, изменение принципов тарифа образования в ОГПО диктует жизнь и элементарные принципы справедливости.

Что еще немаловажно – к сожалению, наша страна относится к странам с высоким уровнем аварийности. По мировой статистике, из 1 000 000 наших сограждан ежегодно на дорогах погибает 126,8 человек. Это третье место в мире – выше смертность только в США и России. Для примера, в соседнем Узбекистане этот показатель составляет 69,2 человек, в Кыргызстане – 106,8. В Греции, водители которой считаются в Европе самыми безбашенными, – 58,6.

На уровень смертности на дорогах влияет много факторов, но один из самых главных – поведение водителей на дороге. «Новые тарифы ОГПО стимулируют аккуратных водителей. Они подталкивают соблюдать правила дорожного движения и работают на снижение аварийности, а значит, и смертности, ведь нет ничего ценнее человеческой жизни», – отметил председатель правления АО Freedom Insurance Азамат Керимбаев.

Канат БАПИЕВ


  Вся пресса за 26 мая 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 1.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

5 июня 2025 г.

Финмаркет, 5 июня 2025 г.
Совокупная чистая прибыль страховщиков увеличилась в 1-м квартале на 54,5%

Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Как DeepSeek может ускорить внедрение инноваций в страховании

Банковское обозрение, 5 июня 2025 г.
Чистая прибыль страхового рынка в I квартале достигла 153 млрд рублей

cbr.ru, 5 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в I квартале составила 6,9 тыс. рублей

Autonews.ru, 5 июня 2025 г.
Названы самые угоняемые машины в России. Рейтинги от страховых компаний

Финам.Ru, 5 июня 2025 г.
IPO Slide Insurance станет тестом для новых моделей страхового бизнеса

Report.Az, Баку, 5 июня 2025 г.
Фонд агрострахования за 5 месяцев выплатил фермерам более 4 млн манатов

Татар-информ, Казань, 5 июня 2025 г.
Кредитный рейтинг Ак Барс Страхование подтвержден на уровне A-.ru с позитивным прогнозом

Турпром.ru, 5 июня 2025 г.
Российские туристы потянулись в страховые компании

Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

Life, 5 июня 2025 г.
Ловушка на дороге: Россиянам раскрыли, как автоподставщики наживаются на страховках

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 июня 2025 г.
СК «Гайде» арендовала 1,4 тыс. кв. метров в БЦ «Остров» на Васильевском острове

Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Страховой сектор твердо противостоит таможенным тарифам

СаратовБизнесКонсалтинг, 5 июня 2025 г.
Диспансеризация. Нарушения, приписки, не выявленный рак

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 июня 2025 г.
Врио руководителя Территориального фонда ОМС назначен Дмитрий Лисовец

atorus.ru, 5 июня 2025 г.
Заболевших Коксаки в Турции – не больше, чем каждый год

CNews.ru, 5 июня 2025 г.
«МегаФон»: россияне стали чаще покупать страховки для путешествий за рубеж


  Остальные материалы за 5 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт